Электричество на участке

Э

Вряд ли получится использовать участок по прямому назначению без подведенных к нему коммуникаций. И первое, что понадобится владельцу — это электричество. Провести электричество на участок без построек тоже можно. Такая процедура требует внимательного подхода, так как предполагает монтаж сетей.

Отсутствие построек на участке не будет являться причиной для отказа в проведении электричества.

Хронология подключения.

07.07.2020. Предыдущий собственник получает технические условия (ТУ)
19.08.2020. Подаем заявку на переуступку прав технических условий.
24.08.2020. Оформляем дополнительное соглашение на переуступку прав технических условий.
Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации 120 дней.
04.10.2020. Приехала бригада и повесила счетчик «Миртек 32» с фразой «Завтра приедем все сделаем, с собой нет ящика»
Естественно никто не приехал и ничего не сделал. Мы не торопили, ибо крайний срок выполнения технических условий был до 22.12 2020
19.11.2020. В личном кабинете ПАО «Россети Московский регион» появляются акты

  • Акт о выполнении технических условий СО (ЭП)
  • Акт о технологическом присоединении (ЭП)
  • Акт допуска приборов учета (ЭП)

21.11.2020. На участке по-прежнему висит только счетчик, подключенный в пустоту.
22.11.2020. Пишу замечания на акты и подаю жалобу на невыполнение ТУ.
27.11.2020. Ответ на жалобу. На жалобу приходит ответ «По указанному адресу ведутся работы, срок до 08.12.2020г. Дополнительно сообщим.
Приносим свои извинения»
30.11.2020. Звонок от монтажника. Что, как, где, куда.… Объяснил, дал ориентировку на местности.
01.12.2020. На столбе появляется ящик с коммутационным аппаратом.
Монтажник при звонке обмолвился, что на опоре за границей участка висит еще один ящик и нам самим надо выяснить, чей он, у кого ключи и там включить автомат.
У нас по-прежнему ни ключей от шкафа нашего, ни дисплея от счетчика
15.12.2020. Регистрируют замечания по актам
19.12.2020. Снова поехал проверить наличие электричества, но все было в том же состоянии. Счетчик на вершине столба, закрытый ящик внизу.
22.12.2020. Была подана вторая жалоба на устранение этого ящика за границей участка и приведения схемы подключения к виду, согласно выданной инструкции.
28.12.2020. Получен ответ «Завершение выполнения п.10 технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям со стороны ПАО «Россети Московский регион» планируется произвести до 14.01.2021 г.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
Ответственный менеджер: Р.А. Щербаков, заместитель директора по технологическому присоединению и развитию услуг филиала ПАО «Россети Московский регион» — Восточные электрические сети»
29.12.2020. Замена актов в личном кабинете ПАО «Россети Московский регион» с датой от 28.12.2020
24.01.2021. Воз и ныне там. Ничего не поменялось.

Война — это не покер! Ее нельзя объявлять, когда вздумается. Война это — война

© Тот самый мюнхгаузен.

26.01.2021 Супруга позвонила на горячую линию «Россетей». Обещали запросить информацию, разобраться и перезвонить. Перезвонили. Сделали запрос в РЭС, но те информацию пока не дали. Далее тишина
27.01.2021 Я позвонил на горячую линию Россетей. Спросил, какого х…я, просрали все полимеры, провалили все сроки по ТУ, провалили сроки по замечаниям по актам (смотри сноску), проигнорировали жалобу… и когда сделают. Обещал заявление в УФАС и досудебную претензию на провал сроков исполнения и нарушение постановления правительства. Сделали запрос в РЭС, обещали перезвонить. Обещать не значит жениться…

28.01.2021 Звонок от монтажника с места. Монтажник оказался адекватным и понимающим. Объяснил ему что сейчас и как хочу. Он со мной согласился, что так будет правильно. В тот же день позвонил и сказал: «Все готово». Но мы же на слово уже не верим.
30.01.2021. Поехал проверять, что же там сделали…. О чудо, все 3 фазы есть. В ящике лежал пульт от счетчика и ключ от ящика.
01.02.2021. Снова звоню на горячую линию «Россетей» с вопросом «А что дальше?».
Говорят, звони в «МосЭнергоСбыт», уточняй какой пакет документов надо и дуй туда.
Началась вторая часть выноса мозга.
01.02.2021. В тот же день позвонил в «Мосэнергосбыт»
Первый оператор выдал следующий список документов

  • Паспорт
  • Договор купли-продажи
  • ЕГРН на участок
  • Копия финансово-лицевого счета
  • Показания счетчика
  • Акт разграничения
  • Справка о отсутствии долгов за ЖКХ
  • Акт о выполнении технических условий СО
  • Акт о технологическом присоединении
  • Акт допуска приборов учета

Второй оператор добавил «Обязательно свидетельство о собственности», при том, что свидетельство о собственности не выдают с 2016 года.
Третий оператор еще добавил «Паспорт на счетчик», который принадлежит не мне, а сетевой организации. Сказали, берите у «Россетей»
Вытребовал руководителя. Тот выдал такой список

  • ЕГРН на участок
  • Акт о выполнении технических условий СО
  • Акт о технологическом присоединении
  • Акт допуска приборов учета

05.02.2021. Поехал в клиентский офис оформлять договор, прихватив с собой все возможные документы.
В итоге пакет документов такой:

  • Выписка ЕГРН на дом (если дом есть)
  • Выписка ЕГРН на участок
  • Акт об осуществлении технологического присоединения
  • Акт о выполнении технических условий
  • Акт допуска прибора учета в эксплуатацию
  • Фото счетчика (если есть. необязательно)
  • Копия тех. условий
  • Заявление

Заявление заполняется на месте

Чистое время оформления — 20 мин. В кабинете «Россетей» статус заявки на ТУ поменялся на «выполнено»
Ждем присвоения лицевого счета, но электричеством уже можно пользоваться… УРА!

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 Пункт 110
«Заявитель в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации о составлении и размещении в личном кабинете потребителя акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения вправе представить сетевой организации замечания к составленным актам.
В случае поступления замечаний заявителя по причине несоответствия реализованных сетевой организацией мероприятий техническим условиям и (или) настоящим Правилам сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных замечаний обязана их устранить»